В Ивангородской крепости восстанавливают витражи Малого порохового амбара. В ярких картинах оживают история и легенды средневекового замка. За работой художников-реставраторов наблюдала Жанна Скворцова.
В своей мастерской Виктор Федосеев если не возрождает витражное искусство, то как минимум дарит ему второй шанс. Но повторяет не классическую технику, а более современный вариант. Это раньше цветные стекла соединяли алебастром или заливали швы свинцом. Витражи получались громоздкими, испещренными толстыми линиями. В XIX веке сын знаменитого ювелира Тиффани придумал новый способ. Стеклянные фрагменты оборачивают медной лентой-фольгой и спаивают между собой.
«Я могу сделать по новой технологии тонкие линии. Так скажем, полностью показать маленькую деталь», — говорит Виктор Федосеев.
Такая детализация позволяет мастеру с точностью воссоздать Ивангородские летописи. Первый витраж уже полностью готов. В планах 10 сюжетов — их выбирали музейными работниками.
Сюжетом для одного из витражей станет, пожалуй, самая известная легенда об этой крепости. О том, как Иван Третий хитростью выманил у шведского короля кусок земли размером с лошадиную шкуру. Искусный портной разрезал ее на тонкие лоскуты, и их хватило на квадрат 40 на 40 метров.
Крепостные стены стали тогда надежным форпостом на западе страны, но в XXI веке здесь царило запустение. Теперь, считает Виктор Федосеев, его витражи идеально впишутся в интерьер только что отреставрированного Малого порохового амбара. Построили его еще во времена Ивана Третьего в той самой старой части Ивангородской крепости.
«Мы погружаемся в атмосферу крепостных стен, тяжеловесность. Это камень и человек, когда заходит, это на него давит, а витражи в первую очередь — это свет», — отметил Виктор Федосеев.
Если все пойдет по плану, в том числе и финансовому, то витражи будут готовы уже через два года. Тогда же закончат реставрацию Большого амбара. Сейчас же когда-то самое внушительное здание крепости разрушено чуть ли не до основания. Строители обещают уложиться в сроки.
Оставить комментарий