Комедия Лопе де Веги увидела свет 400 лет назад. Но такие сюжеты, уверены в театре, не стареют, главное ‒ найти нужную тональность. На спектакле побывала Ольга Енина.
Хрестоматийную комедию Лопе де Веги в Московской оперетте уже ставили, но много лет назад. Новую версию готовили два года. Говорят, получился спектакль, непохожий ни на один из тех, что когда-либо видел зритель. «Отличается тем, что, во-первых, в спектакле около 40 минут звучит музыка, и артисты на музыке говорят, поют, и многие диалоги, монологи переведены в вокальное воплощение», ‒ пояснила режиссер, заслуженная артистка России Татьяна Константинова.
Во всех музыкальных номерах звучат стихи режиссера постановки Татьяны Константиновой. Она 20 лет проработала актрисой и потому писала, прежде всего, так, чтобы исполнителям было удобно. И почти весь спектакль на сцене ‒ акустическая гитара.
«Очень талантливый продюсер и директор театра Владимир Тартаковский придумал этот ход с живым гитаристом, который все время находится на сцене, это как образ Испании, как душа главных героев: Дианы и Теодоро», ‒ рассказал музыкальный руководитель Александр Клевицкий.
Исполнительница роли Дианы де Бельфлер Елена Зайцева, говорит, в спектакле выдержана вся коллизия Лопе де Веги. Особое внимание ‒ роскошным костюмам, их расшивали золотой нитью.
«Очень тщательная работа была проведена по отбору тканей, цветов. Я вдохновлялась только, исходя из своих личных убеждений, качеств и взглядов на Диану. Я считаю, что она абсолютно настоящая женщина, в меру хитрая, очень умная, любящая ‒ и это самые главные ее черты. Женщина всегда права», ‒ подчеркнула солистка Московского театра оперетты, народная артистка России Елена Зайцева.
Неизбежны ассоциации у зрителя с другими постановками и фильмом Яна Фрида, отмечает Леонид Бахталин. Добавляет, в его Теодоро зритель увидит нечто новое: «Удалось сделать образ Теодоро несколько другим, может быть, более где-то циничным, но в то же время не потерять эту основу человека, который может и хочет быть влюблен».
На сцене ‒ стилизованная Испания, это не XVI век на сто процентов, создатели не придерживались исторической правды. «Тут все ‒ и Гауди, и Мавритания, и в то же время это ‒ некая новейшая архитектура, которая может превращаться то в старинные замки за счет своего рельефа, то в кружева Монтильи», ‒ объяснил художник-постановщик Виктор Архипов.
Эта «Собака на сене» ‒ не мюзикл в чистом виде, в постановке много от оперетты. Все-таки стены обязывают чтить традиции.
Оставить комментарий