В венском музее «Альбертина» открывается большая выставка работ Альбрехта Дюрера. Её уже называют сенсацией. Подробности — у Андрея Золотова.
140 рисунков, акварелей и гравюр Дюрера, собранные и классифицированные им самим, представляющие разные техники, в которых он работал, – гордость «Альбертины». Это собрание было приобретено в семье художника через 20 с небольшим лет после его смерти – специально для собрания неуемного коллекционера, императора Рудольфа II.
Впоследствии перекочевало из его дворца в Праге в императорскую библиотеку в Вене, где в 1796 году принц Альберт Тешенский, основатель «Альбертины», выменял эту бесценную папку на несколько произведений живописи. С тех пор они – в хранилище «Альбертины», и их лишь иногда показывают на выставках, так как они боятся света. То, что висит в парадных залах дворца «Альбертина» на повседневной основе – это факсимильные копии.
«К сожалению, многие из этих работ чувствительны к свету, поэтому мы не можем часто показывать их публике – последний раз они выставлялись 16 лет назад. Сейчас у наших посетителей снова появилась возможность наконец восхититься его удивительным всеоткрывающим реализмом и чрезвычайно непосредственной наблюдательностью», — рассказал директор Музея «Альбертина» Клаус Альбрехт Шрёдер.
Но насколько обширной ни была бы коллекция произведений Дюрера из собрания «Альбертины», для фундаментальной выставки ее было недостаточно. Пятьдесят произведений, и прежде всего живописные, прислали в Вену крупнейшие музеи мира – Прадо, Уфицци, музей Метрополитен в Нью-Йорке, венский Музей истории искусств, Британский музей и Национальная галерея в Лондоне – всего 23 музея предоставили свои работы Дюрера на выставку.
Вот, например, «Христос и учителя» – двенадцатилетний Иисус в Иерусалимском храме, все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его как повествует нам об этом Евангелие от Луки. Эта картина, начатая Дюрером в Венеции и законченная, вероятно, его учеником в Нюрнберге, — из музея Тиссена-Борнемиса в Мадриде.
«Мы попытались показать на этой выставке всего Дюрера – Дюрера на бумаге, Дюрера на пергаменте, Дюрера металлическим стержнем, пером, чернилами, тушью, разными материалами – и мелом, и углем, и, что очень важно, – показать Дюрера гравёра. Но есть на выставке Дюрера и не только Дюрер», — отметил куратор выставки Кристоф Мецгер.
В той самой папке рисунков Дюрера, которые купили для императора Рудольфа II, был и вот этот рисунок Рафаэля с подписью Дюрера: «1515 год. Этот рисунок Рафаэль Санти папский художник прислал мне для демонстрации своего мастерства». Вот так на выставке Дюрера есть одна вещь Рафаэля из коллекции самого Дюрера.
Оставить комментарий