Архив семьи Фаберже — в фондах Музеев Московского Кремля. Он был передан по распоряжению правнучки известного ювелира.
Каталоги, брошюры, дореволюционные издания, в том числе и по ботанике — более восьмисот редких книг из своей библиотеки завещала музеям Кремля правнучка ювелира Татьяна Фаберже. Она много раз приезжала в Россию из Франции — именно там оказались многие представители династии после революции 17-го года. Именно на этих страницах ювелиры искали вдохновения и точные изображения животных и растений. Все работы Фаберже очень натуралистичны, но не без чувства юмора.
«Двухтомник „Жизнь животных в фотографиях с натуры“, мастерами фирмы сделаны закладочки, которые открывают книгу на необходимой странице с изображением животных. Например, жаба и лягушка. И мы можем посмотреть, как это перекликалось с изделиями мастеров фирым Фаберже», — рассказала заведующая отделом «Научно-справочная библиотека» Музеев Московского Кремля Светлана Костанян.
Более месяца сотрудники музеев Кремля разбирали архивы — тысячи единиц хранения — рисунки, фотографии, документы эпохи. Это, например, «охранная грамота» германского консульства 1918 года, данная представителям ювелирной династии. Здесь же продуктовая карточка грузчика из Петрограда, принадлежавшая одному из потомков Карла Фабере — Петру, не покинувшему Россию. История семьи Фаберже до сих пор очень мало изучена.
«Рисунки освещают ту часть жизни истории семьи, когда в эмиграции пыталась возродить дело Карла Фаберже. И его сын и внук организовали свои мастерские, где создавали свои дизайн украшений и воплощали их в жизнь», — отметила заведующая отделом рукописных, печатных и графических фондов Музеев Московского Кремля Елена Исаева.
Каждый год ювелирные изделия Фаберже из Музеев Московского Кремля фигурируют на крупнейших международных выставках. Через несколько дней открытие и здесь — впервые будут представлены тонкие работы одного из лучших российских «живописцев по эмали» Федора Рюкерта — партнера Карла Фаберже
Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля: «Я думаю, что тот стиль, в котором он работал уже после 1900 года. Это стиль, который мало известен кому-либо кроме коллекционеров, которые обожают эти вещи, их собирают и наслаждаются».
Теперь сотрудникам музея предстоит атрибутировать все бумаги и, возможно, история этой ювелирной династии предстанет через некоторое время в новом свете.
Фаберже возвращается в Россию, но только уже обогащённый историей 20 века. В дальнейшем все архивы будут переданы в библиотеку Музеев Московского Кремля, ну, а затем станут доступны исследователям ювелирного дела.
Оставить комментарий