Этот фильм открывал конкурсную программу в Каннах, а его автор получил приз как «лучший режиссер».
В российский прокат вышла лента Леоса Каракса «Аннет». Этот фильм открывал конкурсную программу в Каннах, а его автор получил приз как «лучший режиссер». Станислав Анисимов посмотрел картину.
Он стендап комик, она оперная певица. Их роман освещают в прессе, их отношениям завидует весь Лос-Анджелес. Совсем скоро у них появится ребёнок, девочка с исключительным талантом, которая изменит их жизнь. «Аннетт» – мюзикл Леоса Каракса, в котором счастливая история любви оборачивается настоящим кошмаром. Критики отмечают, не обошлось в фильме и без автобиографических мотивов: история гибели жены Каракса, актрисы из России Екатерины Голубевой, явно повлияла на сюжет.
«Это моё видение насилия. В фильме, в каждой мизансцене, в каждом кадре это основная тема. История о том, что маленький всегда слабее, о том, что такое быть плохим отцом, плохим мужем, плохим актёром в конце концов», – заметил режиссер Леос Каракс.
Композиторами и сценаристами «Аннетт» стали братья Мейл – основатели группы Sparks. Фильм, благодаря им, балансирует на грани рок-оперы и мюзикла. Практически все диалоги здесь спеты вживую. Это было принципиальное требование режиссёра. Нелегкая задача для всей съёмочной группы. Но благодаря этому сохранилась живая и естественная интонация героев – редкое явление для музыкальных фильмов.
«Изначально мы задумывали «Аннетт», как ещё один альбом нашей группы. Но когда мы показали нашу работу Леосу, он сказал, что ему нравится идея, и он готов ей заняться. Так и появился фильм с нашей музыкой, которая объединила такие противоположные жанры, как опера и стендап», – рассказал композитор, сценарист Рон Мэйл.
Марион Котийяр в течении трёх месяцев брала уроки вокала специально для съёмок в «Аннетт». Но по ее признанию, так и не смогла добиться нужного результата. Для исполнения оперных арий в фильм пригласили певицу Кэтрин Троттман. Её голос наложили на вокал Котийяр. Декорации, по замыслу режиссера, стилизованы под работы Роберта Уилсона. Но главное в фильме не эффектные выступления на сцене, а жизнь за кулисами.
«В этой истории меня привлекло то, что она посвящена судьбам знаменитостей. Их проблемам. Поиску своего места в жизни, а не только на сцене. Поиску признания. И это очень важный мотив фильма», – заметила Марион Котийяр.
Бурлеск, кошмар и фантазия – так описали новый фильм Леоса Каракса каннские кинокритики. Впрочем они же и отметили: эту искрящуюся, музыкальную историю с трагическим финалом смогут выдержать только самые терпеливые зрители.
Оставить комментарий