Премьера в театре кукол Карелии. Спектакль «Сирано де Бержерак» поставил лауреат «Золотой маски» Александр Янушкевич. Кукол на сцене нет. Необычная сценография превращает в марионеток самих актеров.
Видеопроекторы, селфи-кольца, телефоны. Знаменитая пьеса Ростана «Сирано де Бержерак». Спектакль до предела насыщен техникой. В нужные моменты элементы конструкции затягивают экранами. На них идет видео трансляция того, что говорят актеры, скрытые в глубине сцены.
Идея необычной сценографии принадлежит Александру Янушкевичу – белорусский режиссер, лауреат «Золотой маски». Его предыдущая постановка в Театре кукол – нашумевший спектакль «Сад» по пьесе Чехова.
Сценическая конструкция. Три этажа из стали и зеркального пластика. Сооружение высотой почти 6 метров – практически целый дом. Оно заполняет все пространство сцены. За внешними треугольными проемами, скрытая система лестниц и переходов. Но самое главное – в свете прожекторов и софитов зеркальные плоскости конструкции играют и отражаются, как в калейдоскопе.
«Мы не используем куклы в этом спектакле. Но актер, в данном случае, он – кукла. Его изображение, рассыпавшись в этих множественных зеркалах, начинает жить отдельно от него. Очень интересный эффект, мы сами его не ожидали», – рассказала заведующая художественно-постановочной частью Театра кукол Республики Карелия Марина Зленко.
Премьера уже на днях – весь театр кукол живет сейчас в напряженном ритме ожидания. Марина Збуржинская – исполнительница главной женской роли – в перерывах разучивает новую сцену.
«Вчера она возникла. Ее нужно вставить в спектакль. И, собственно говоря, прямо сейчас мне нужно перед репетицией ее выучить», – заявила актриса, заслуженная артистка Карелии Марина Збуржинская.
В соседнем цехе художник-конструктор работает над кожухами для видеопроекторов. А в пошивочном – делают последние стежки. Почти все костюмы готовы – остался лишь этот – для финального выхода.
«Это пальто для главного героя Сирано. В таком немножко классическом стиле. Действие происходит не в наше время, а вся стилистика костюмов современная», – сообщила художник-модельер Театра кукол Республики Карелия Вера Копосова.
Актеры здесь должны выглядеть и как настоящие бретеры-дуэлянты. Приемы фехтования отрабатывает с ними Александр Овчинников – актер, постановщик, преподаватель сценического движения – в этом спектакле он создает сцены боя.
Перед актерами стоит, вообще, непростая задача. Изображать страсти, играть – в привычном понимании этого слова – им запрещено.
«Нужно сыграть так, но не играя, будто все и правда, так и есть. Какая-то любая ситуация – ее не надо разыгрывать. Не нужно там каких-то больших страданий, нужно сделать не играя – вот, такая задача режиссера. Мы пытаемся это сделать», – отметил актер, заслуженный артист Карелии Дмитрий Будников.
Оставить комментарий