В театре Маяковского — премьера, которая должна была случиться еще весной. Режиссёр Миндаугас Карбаускис впервые в России поставил пьесу Томаса Бернхарда «На покой». Свой спектакль он назвал «Семейный альбом».
Это история из реальной жизни — Германия, конец 70-х. Крупный государственный чиновник — ярый нацист, в прошлом — заместитель коменданта концлагеря. Единственное, о чем жалеет он и его сестра, что в этой форме, при полном параде, нельзя появиться в обществе.
Одна из сестер — воплощение зла. Не раз звучало, что именно она — самая сильная в семье, вдохновитель и идейный консультант. Она не человек, повторял на репетициях режиссер Миндаугас Карбаускис. Прошел ни один месяц перед тем, как персонаж родился. Варианты поведения этой женщины были разными. Актриса Евгения Симонова сопротивлялась роли, наверное, как никогда ранее в своей карьере.
«Я все время говорила — я такая хорошая, я такая хорошая. Я не могу играть такое чудовище. Я не подлый, я не низкий, я не предатель, не фашист — ни в коем случае. Но это очень интересно, когда это от тебя далеко. Я сначала все равно как-то пыталась ее к себе примерить, а это было нельзя», — призналась актриса, народная артистка России Евгения Симонова.
Спектакль поставлен по пьесе Томаса Бернхарда «На покой». Австрийского драматурга считают бунтарём. Сложно определить, что он написал, комедию или трагедию. Эта пьеса обозначена как комедия, и самое смешное, что военный преступник, ответственный за смерть тысяч людей, сейчас вершит судьбы по-иному. Он председатель суда… и даже дома.
В роли палача — Михаил Филиппов. С трудом надевал на себя этот мундир, помня личную историю.
«У меня родители были в 1939 году в Германии, работали в Берлине. И 22 июня они были арестованы. Они были дипломатами, журналистами, попали в лагерь», — рассказал актер, народный артист России Михаил Филиппов.
Что такое фашизм и почему он существует? Спектакль поставлен, чтобы каждый задал себе эти вопросы. За действием на сцене наблюдает еще одна сестра, пострадавшая от скинутой бомбы. У нее на войну другой взгляд, она не понимает своих родных. Над ней издеваются и в день рождения Гиммлера облачают в лагерную робу.
«Все, что происходит в это доме — это ужас. Все за закрытыми дверями, никто никому. Они варятся в собственном соку, и это уже не люди. Их нельзя назвать людьми. С одной стороны, это, конечно, накладывает свой отпечаток. Но, мне кажется, люди должны в этом разобраться, не только артисты, вообще почему, откуда фашизм зародился», — сообщила актриса, заслуженная артистка России Галина Беляева.
Спектакль идет на малой сцене и рассчитан всего на 70 человек — именно они станут свидетелями того фарса, что разыгрывает одна из самых добропорядочных семей города.
Оставить комментарий