«М.ART» в Тель-Авиве — многожанровый фестиваль современного русского искусства проходит на крупнейших площадках израильской столицы. Как говорят организаторы проекта, их цель — собрать все самое важное в одной программе. Репортаж — Сергея Пашкова.
«М.ART» в Тель-Авиве — это триста артистов, музыкантов, танцоров и певцов из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Тбилиси. Это одиннадцать представлений, спектаклей, кинопоказов, лекций, концертов. Задействованы все крупнейшие площадки неспящего города.
«В этом году мы действительно знакомим публику с самыми яркими, на наш взгляд, и важными представителями современной русской культуры. Но это не значит, что мы планируем в будущем привозить только российские компании. Наша задача — знакомить израильскую публику с современными представителями мировой культуры», — заявила генеральный директор фестиваля Софья Капкова.
Молодые певцы Большого, уже покорившие европейские подмостки, лауреаты самых престижных мировых конкурсов впервые вышли на сцену Тель-Авивской оперы.
Гуно, Пуччини и, конечно же, Чайковский. Выступление молодых голосов Большого театра было обречено на успех в Тель-Авиве — городе меломанов. Это как раз то искусство, которое действует без слов, хотя слова арии Ленского из «Евгения Онегина» многие зрители шептали во время выступления.
Артисты Театра Вахтангова чувствуют себя в Израиле как дома. На сцене старейшего в стране, драматического театра «Габима», созданном учениками Евгения Вахтангова сто лет назад.
«Немного волнуемся, как это будет принято. Не могу сказать, что это русскоязычная публика, на наших спектаклях я бы сказал так, 50 на 50, я слышу иностранную речь», — заявил директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.
В этом и заключается задача фестиваля. Перевести сегодняшнее русское искусство из разряда ностальгического в разряд актуального. И потому проблемы и темы спектаклей острые, современные, болезненные. Как, например, в постановке «Наш класс».
«Это спектакль о человеке, для человека, о тех вопросах, которые все время живут внутри нас: что я делаю в этой жизни? Зачем я в неё пришёл? Правильно ли я поступаю», — объяснила режиссер Наталья Ковалева.
Нужно уметь отдать все, чтобы услышать шёпот Господа в своём сердце. Это уже спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева, сыгранный звездной командой петербургского БДТ. Он называется «Пьяные», но его герои скорее блаженные, сумевшие спросить себя и зрителя о самом главном.
«Место человека в мире, для чего он на свете родился, живёт и во имя чего? Все эти вопросы в пьесе заданы, а ответы получит зритель», — заявила народная артистка России Елена Попова.
В программе фестиваля — балет «Пахита», поставленный уральскими хореографами, и музыкальное шоу «Наша Алла» Московского «Гоголь-центра».
Оставить комментарий