Голос детства ‒ на Brusfest. В Центре Вознесенского представили премьеру оперы «Де-ба-рр-ка-де-рр». Это сочинение ломает законы жанра и доказывает, что память ‒ самый точный документ.
В Центре Вознесенского ‒ белые стены. Это стало для режиссера отправной точкой. Для спектакля важны образы чистого листа, черно-белой фотографии. А еще само это пространство становится экраном.
Режиссер Филипп Виноградов ‒ выпускник мастерской Крымова-Каменьковича. Это уникальное место, где вместе обучаются художники и режиссеры. Как художник-постановщик Филипп сделал несколько опер в театре Сац. Когда прочел «Де-ба-рр-ка-де-рр» ‒ текст молодого драматурга Элины Петровой ‒ сразу решил, что будет делать музыкальный спектакль.
«Это не пьеса. Текст идет непрерывным полотном, то есть там нет разделения на роли. Как бы весь текст написан, по сути, как стихотворение, можно сказать», ‒ говорит Филипп Виноградов.
Для композитора Анны Поспеловой «Де-ба-рр-ка-де-рр» ‒ уже четвертая опера. На этот раз в партитуре нет никаких музыкальных инструментов.
«Работают только голоса, здесь нет никаких инструментов. Использование только человеческого голоса. Каких‒то вздохов, шумов, чистого пения. Больше ничего», ‒ пояснила Анна Поспелова.
Воспоминая о детстве, в которых каждый может найти созвучия со своей личной историей. Мама, папа, танцы в кинотеатре «Октябрь», где познакомились родители. «Де-ба-рр-ка-де-рр» ‒ основное место действия и многозначный образ ‒ перевалочный пункт, пограничное состояние. Сам текст написан как внутренний монолог. Этот спектакль ‒ совместный проект фестиваля документального театра Brusfest и Центра Вознесенского.
«Центр Вознесенского ‒ это место, где, в первую очередь, исследуют текст, работают с текстом. И текст является основой и толчком, импульсом. Вот текст Элины Петровой, который лежит в основе того спектакля, современный, очень необычный. Это и трудный, и в тоже время очень поэтичный текст», ‒ отметила куратор театральной программы Центра Вознесенского Юлия Гирба.
В главной роли ‒ Виктория Мирошниченко. Она известна зрителям по работе в фильме Кантемира Балагова «Дылда». В спектакль про воспоминания она привнесла много личного. Говорит, детство ‒ ее любимая тема.
«Я даже, мне кажется, из-за этого решила стать актрисой вообще. Мне очень хотелось всегда приблизиться к себе ‒ какая я была в детстве. Потому что я так себе придумала где-то в подростковом возрасте, что какая я была в детстве ‒ это я настоящая. То есть без всего. Потом уже начинаются какие-то примеси», ‒ поделилась актриса Виктория Мирошниченко.
По закону воспоминаний, яркие мгновения кажутся очень долгими. Обычные предметы превращаются в образы. Артисты вокального ансамбля ‒ фигуры в белом за спиной героини ‒ тоже становятся символом.
«Если представить себе, что мы общаемся, стоим и за нами ‒ наши родные, бабушки, дедушки. И они как бы стоят за нами. Мы как бы их не видим, но мы их ощущаем. Вот это примерно об этом», ‒ утонил Филипп Виноградов.
В финале истории возникает образ маленькой девочки: то ли героиня в детстве, то ли внутренний ребенок.
Оставить комментарий