С 1995 по 2013 годы эта ярмарка была крупнейшей в Восточной Европе.
Ярмарка классического, современного и ювелирного искусства «Арт Москва» открывается сегодня в Гостином Дворе. С 1995 по 2013 годы эта ярмарка была крупнейшей в Восточной Европе. И теперь возвращается после многолетнего перерыва. Алия Шарифуллина продолжит.
13 тысяч квадратных метров искусства. После перерыва в 9 лет «Арт Москва» возвращается в обновленном формате. На одной площадке – более ста пятидесяти галерей, которые продают современное, классическое и ювелирное искусство. «Возрождается из пепла» «Арт Москва» в непростое время: российскому арт-рынку предстоит научиться существовать в новых условиях. И эта ярмарка для ее участников – пространство для диалога.
«Участники рынка говорят о том, что тяжело, что сейчас, в связи с закрытием многих границ, еще больше усложнилось перемещение произведений искусства. Среди покупателей такое есть замирание, такое ожидание, что будет. Я вам могу честно сказать, что за 25 лет, которые я делаю художественные ярмарки, я не помню ни одного года, когда участник рынка бы говорили, что все замечательно, все прямо замечательно. Всегда было плохо, всегда говорили, что все плохо, но при этом количество галерей растет», – отметил основатель ярмарки «Арт Москва» Василий Бычков.
Можно ли в текущих условиях говорить о международных перспективах российского искусства? Стоит ли сконцентрироваться на внутреннем потенциале индустрии или время делать ставку на альтернативные рынки? Все это художники, коллекционеры, эксперты будут обсуждать на специальных дискуссиях ярмарки. Но все же главная задача «Арт Москвы» – показать и продать искусство. В прошлом году, восстановившись после пандемии, российский арт-рынок достиг оборота почти в 12 миллионов долларов. И сейчас важно остаться на плаву.
«Не показать то искусство, которым я обладаю, и не дать снять некое напряжение этими произведениями, которые могу показать, наверное, было бы неправильно. Мы делаем свое дело. Мы выполняем свою работу, которую мы делаем хорошо. Я показываю высокое искусство, настоящее искусство, проверенное временем и, как я уже говорила, достойное музеев», – заявила искусствовед, галерист Любовь Агафонова.
Работ достойных музеев здесь действительно много. Айвазовский, Бурлюк, Кончаловский, Целков, Рабин, Комар и Меламид. «Портрет женщины с букетом цветов» кисти Николая Суетина – ученика Малевича – в авторской супрематической раме. В каталоге выставки картина атрибутирована как последняя, незавершенная работа художника. А это – личный туалетный прибор императрицы Марии Фёдоровны. Говорят, что шкатулка все еще хранит аромат ее духов. Уникальный экспонат и «Кочевья езидов» Алексея Кившенко.
«Она была приобретена лично Николаем II, еще когда он был цесаревичем, и она сопровождала его на пути в жизни. Она хранилась в Александровском дворце, в его кабинете. Второе произведение – это натюрморт Хруцкого. Хруцкого практически нет в частных коллекциях, а это наш главный художник натюрморта», – заметила руководитель ярмарки «АРТ МОСКВА» Наталия Корень.
За современное искусство отвечают 40 галерей. Все – отечественные, но есть и работы зарубежных художников: Бэнкси, Марии Казун, Джеффа Кунса, есть и фирменные тыквы Яёи Кусамы, возглавляющей рейтинг самых дорогих из ныне живущих художниц. Может ли искусство стать надежной «валютой», здесь тоже будут обсуждать. Как и роль культуры в целом, о терапевтическом эффекте произведений искусства расскажут художники, антропологи и психологи.
Оставить комментарий