Non/fiction по праву считают одним из главных культурных событий года. 19-я по счету ярмарка интеллектуальной литературы прошла с привычным размахом. Мария Трофимова — с подробностями.
Желающим попасть на Non/fiction, особенно в последний день работы, казалось, не будет конца. Ярмарке становится тесно в стенах Центрального дома художника. Программа плотная, расписана вплоть до закрытия. На презентациях, практически нет свободных мест. Игорь Волгин представляет читателям свою новую книгу «Пропавший заговор. Достоевский: дорога на эшафот». В ней впервые опубликованы ранее неизвестные материалы о «деле Петрашевцев».
«Так называемый заговор, которого на самом деле не было. Заговор, к которому был причастен Достоевский. Это переломная точка не только в истории XIX века, но и в биографии Достоевского», — отметил Игорь Волгин.
Дом-музей Михаила Пришвина презентовал завершающий том тайных дневников писателя, охватывающих 50-лет его жизни. Первые страницы были написаны в 1905-м, последние — в январе 1954 года.
«Пришвин вел дневник ежедневный, риски понимал, где-то сказал: «За каждую строчку моего дневника — 10 лет расстрела… Он пишет обо всем и скорее описывает не историю России, а свой опыт, переживания происходящего в стране», — объяснила ведущий научный сотрудник Дома-музея Пришвина Яна Гришина.
Бытует мнение, что молодёжь сейчас не читает. Ярмарка Non/fiction доказывает обратное. Детей на ярмарку приходит в разы больше, чем взрослых, тиражи детской и подростковой литературы с каждым годом растут. Выбор огромен: от классики — до комиксов, от рассказов про школьную жизнь — до не так давно завоевавших российский рынок виммельбухов — книжек-гляделок для самых маленьких. Некоторые пришли на ярмарку с чемоданами.
Выбирать из такого огромного ассортимента, порой, трудно, шутят посетители. Хочется приобрести практически все. Особенно, если книги представляют сами авторы.
Оставить комментарий