Находки планируется передать будущей художественной галерее.
Археологи завершают раскопки храма Святого Иоанна Воина в Севастополе. Руины здания начала ХХ века обнаружили во время строительства культурного кластера на мысе Хрустальном. Найденные элементы хотят сохранить и сделать частью экспозиции будущей художественной галереи. Репортаж Ольги Чернецкой.
Апсида и лестница – единственные уцелевшие элементы построенного в 1916 году храма Святого Иоанна Воина. Фрагментов кладки, которые относятся именно к церкви, очень мало – гораздо больше камней, служащих фундаментом машиностроительного завода. Его построили в сталинское время.
«Часть элементов, которые были в плохой сохранности, мы демонтировали, чтобы исследовать площадь под ними», – рассказал археолог Артём Кречин.
О том, что на мысе Хрустальный должны быть фрагменты храма Святого Иоанна Воина, заговорили еще в 2019-м. Сейчас благочинный Севастопольского округа Сергий Халюта обратился за помощью к депутатам Законодательного собрания города и попросил рассмотреть вопрос о передаче остатков храма РПЦ. Парламентский комитет по градостроительству предложение поддержал и направил запрос в департамент архитектуры.
«Остатки этого храма были, приблизительное место было идентифицировано где-то в конце 21-го года. А в апреле окончательно было признано, что это именно это», – сообщил представитель фонда «Национальное культурное наследие» по г. Севастополю Сергей Волков.
Сейчас археологам осталось изучить только один участок. Большинство сохранившихся фрагментов фундамента относятся к машиностроительному заводу.
«Вот на этом восстановить храм не получится. Во-первых, это будет опасно, потому что это известняковые блоки на известняковом растворе, который давно растрескался. Строить какое-то современное здание, даже реплику, на фундаментах начала XX века – это будет максимально странно», – заявил Артём Кречин.
Узнать очертания храма можно. По этой апсиде. Она нетипична для православных церквей, потому что ориентирована не на восток, а на запад. Все археологические работы подходят к концу. И специалисты рассматривают варианты, как вписать апсиду и лестницу начала XX века в проект будущего культурного кластера.
Оставить комментарий