В столичной галерее «Ви Эс Юнио» открылась первая выставка молодого художника Александра Купаляна.
Помпеи, Герника, Хиросима, Пальмира… Выставка Александра Купаляна – это переосмысление катастроф, связанных с гибелью городов.
«Мне кажется, что сам город похож на человека. Город рождается, взрослеет, претерпевает какие-то сложности. Мне эти параллели были интересны», ‒ рассказывает художник Александр Купалян.
Работы 36-летнего художника, выпускника, а теперь уже преподавателя Суриковского института, впервые представлены широкой публике. Над огромными полотнами Александр трудился несколько лет. «Невесту пустыни» Пальмиру начал писать еще до военных действий в Сирии.
«Сначала не было перста указующего Константина Великого, был просто песок. И где-то ветер дунул, оголил эту руку, которая указывает на небо, где миражом возникает Пальмира как символ красоты, духовности», ‒ объясняет художник.
Апокалипсис в Помпеях – это не слои пепла и копоти, а человеческое безразличие. Оно, по замыслу Купаляна, ‒ в застывшей фигуре собаки.
«Римляне привязывали на короткий поводок собаку. И когда они бежали оттуда, у них был шанс спастись, но собаку они не отстегнули и не дали возможности собаке спастись», ‒ говорит Александр Купалян.
Посвящение Хиросиме называется «Формы новой жизни». Художник размышляет о бренности внешнего, о вырождении духовности. На полотне нет лиц, только плоть.
«Я изобразил кучу человеческих тел, на них набиты татуировки, пирсинги, элементы животных, которые врастают в них. Это такая биомасса, которая на орбите крутится, но при этом в ней нет будущего», ‒ добавил Александр Купалян.
Изъезженная, превращенная в топкую грязь протекторами шин земля – это все, что остается там, где побывал Герострат. Последствия людского безразличия, агрессии, равнодушия всегда одинаковы, напоминает Александр Купалян. Но оставляет зрителю на масштабных полотнах хрупкую надежду на лучшее.
Оставить комментарий