В Черноголовке «Научной России» и представителям других СМИ представили уникальный научный арт-объект: «Сингулярность Белинского Халатникова – Лифшица» (БХЛ – Сингулярность). В появлении идеи арт-объекта участвовал сам академик РАН Исаак Халатников и на то время президент РАН Владимир Фортов.
Сингулярность Белинского, Халатникова, Лифшица — нетривиальное, хаотическое и динамическое решение уравнения гравитации Эйнштейна. В 1971 году теорию Сингулярности описали трое физиков — Владимир Белинский, Исаак Халатников и Евгений Лифшиц, поэтому теория БХЛ-Сингулярности носит их имя.
Чтобы воплотить сложное физическое явление в арт-объект скульптуры и учёные работали совместно. Важно, чтобы арт-объект получился не только выразительным с точки зрения скульпторов, но и научно-обоснованным с точки зрения учёных. За сложный проект взялся известный скульптор, художественный руководитель мастерской монументального искусства «Арх-тема» Артемий Родионов. Его мастерская находится в Черноголовке. Он и Исаак Халатников создавали концепцию арт-объекта, который уже совсем скоро будет стоять на территории сквера имени академика И.М. Халатникова,
Директор мастерской монументального искусства «Арх-тема» Иван Котылёв рассказал об объекте подробнее: «На Арт-объекте изображена чёрная дыра. Сингулярности без чёрно дыры не бывает. И воронка – это и есть чёрная дыра, в которую всё попадает, проваливается, в какой-то момент доходит до горизонта событий . Что происходит в сингулярности? После того как свет или какой-то объект туда попадают, с ним происходят метаморфозы. Эти метаморфозы мы и попытались изобразить художественным языком», — говорит Иван Котылёв.
Какая связь этого объекта с Черноголовкой? По замечанию Ивана Котылёва Черноголовка с момента основания стала притягивать людей науки примерно как чёрная дыра: здесь появился сгусток энергии, почти сингулярность, стали происходить метаморфозы и рождаться новые смыслы. «И эта сила притяжения по-прежнему работает. Если люди сюда попадают, они остаются, начинают изменяться, начинают творить и если раньше это были только учёные, то сейчас это и бизнес, и люди искусства и другие».
Готовый арт-объект будет размером в 8 метров, он будет казаться тоненьким и «невесомым» за счёт высоких прутьев, хотя их будет держать очень прочное стальное основание, фактически «обклеенное» листами меди. Классическое бронзовое литьё для этих целей бы не подошло, а благодаря конструкторской находке, даже самые сильные ветры не будут страшны этому объекту. Верхняя часть сделана из крепких прутьев нержавеющей стали, которые будут сцеплены крепкими тягами.
Оставить комментарий