В широкий прокат вышел фильм, про который говорят — самый долгожданный российский фильм осени. В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера дебютной картины Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Звездный состав, название, которое невозможно не запомнить. Лента взяла Гран-при на Выборгском фестивале и победила в одной из программ кинофестиваля в Карловых Варах.
Дебютные картины не так часто доходят до зрителя. А уже премьера в одном из центральных кинотеатров страны для дебютантов — особая редкость. Создатели фильма говорят: всего добились упорством и верой в себя.
На самом деле, фильм с таким цепляющим и слишком длинным для проката названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — трижды дебют: сценарный, операторский, режиссерский. Сценарист Алексей Бородачев, выпускник ВГИКа, написал сценарий, который вдохновил всех участников процесса.
«Тема отцов и детей меня всегда интересовала. Я сам из такого места, как герой этой картины. Хочется писать о том, что знаешь. Я из маленького поселка Костромской области. А рядом районный центр, городок такой. Я писал про своих друзей, про своих знакомых. У нас там — такая обстановка, мягко говоря, криминальная бывает часто», — рассказал сценарист Алексей Бородачев.
Для режиссера Александра Ханта, родом из Ханты-Мансийска, выпускника режиссерской мастерской Карена Шахназарова, эта лента — полнометражный дебют. Его влюбленность в кино началась, когда еще в школе сломал ногу. На страховку купил себе камеру. С тех пор с нею не расстается. В кино верит, как в идею.
«Я думаю, что у нашего кинематографа вообще неизбежная дорога. Мы либо что-то сделаем, либо кино окончательно потеряем, и я надеюсь, что, в том числе моими усилиями, общим направлением, мы сможем нашего зрителя вернуть в залы», — отметил режиссер Александр Хант.
Парень с детдомовским прошлым, с очерствевшим сердцем Витька Чеснок, встречает отца-уголовника. Тот теперь калека, и Витька решает отвезти его в дом инвалидов, чтобы завладеть квартирой. Кровные родственники отправляются в дальний путь, не подозревая, что их ждет. Узнавание друг друга идет сложно и больно. Из, кажется, таких грубых, не привлекательных персонажей авторы вытаскивают на поверхность людей. Хрестоматийный конфликт отцов и детей звучит современно и пронзительно. В главных ролях — Алексей Серебряков и Евгений Ткачук.
Любой дебют — риск. В том числе, для продюсеров. Они в Александра Ханта поверили еще на ВГИКовских фестивалях. Рискнул и знаменитый актер Алексей Серебряков, поставив неожиданное условие.
«Он сказал: я готов сниматься, но у меня условие такое — я буду сниматься бесплатно. Но так, чтобы приехал, отснялся, уехал, билеты за ваш счет. Я вам скажу — у нас сейчас в последние годы в кино такое не то, что бывает нечасто, такого не бывает просто», — объяснил гендиректор продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Федор Попов.
В результате кино, созданное из любви и энтузиазма стольких людей, пробило себе дорогу. На равных конкурирует с картинами больших бюджетов. Сейчас наметился хороший прокат. Так что, вера в дебюты, себя на этот раз оправдала. И дала надежду на будущее.
Оставить комментарий