Солнечный камень может потускнеть. Музей-заповедник «Царское Село» вводит ограничения на посещение Янтарной комнаты.
Испанский, итальянский, немецкий, португальский и, конечно, китайский… Кажется, что в музей-заповедник «Царское Село» приезжают туристы со всех стран мира. Чтобы попасть в Екатерининский дворец, люди стоят часами в огромных очередях ‒ и все это ради одного сокровища. Янтарная комната стала заложницей собственной славы. В музей ежегодно приезжает 3,5 миллиона человек. И каждый хочет увидеть самый знаменитый зал дворца. Трудно представить, но через эту небольшую комнату проходит 11,5 тысяч человек. Воссозданную Янтарную комнату открыли ровно 15 лет назад. С ростом посещаемости стал меняться янтарь.
«Летний период совсем тяжелый. Температура повышается. Люди дышат. Это все это отражается на янтаре. Он же гигроскопичный. Но мы делаем все, что можем, чтобы на долгие годы сохранить интерьер в том виде, в котором он должен находиться», ‒ рассказал директор Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов.
Янтарь сильно подвержен внешним воздействиям. Он меняет цвет из-за солнечного света. А из-за большого количества углекислого газа в воздухе покрывается микроскопическими трещинами. Соответственно, чем больше людей, тем хуже для Янтарной комнаты. Поэтому руководство музея-заповедника и решило ограничить поток гостей.
«Нормальная цифра, по нашему пониманию, ‒ три тысячи, но не более пяти ‒ в день. Но ограничивать так жестко мы не можем. Потому что мы прекрасно понимаем, что люди тоже приехали издалека. И для многих это ‒ единственное посещение нашего дворца», ‒ пояснила директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова.
Ограничение количества посетителей ‒ не единственная мера. Специалисты отмечают, что янтарь ‒ живой материал. Он дышит и реагирует на внешние раздражители. Поэтому раз в неделю реставраторы натирают каждый фрагмент воском. Для янтаря это словно гиалуроновая кислота для человека ‒ сохраняет молодость и не дает стареть. Такие косметические процедуры помогут продлить жизнь Янтарной комнаты еще не на один век.
Оставить комментарий