Множество вопросов о критериях оценок и о самой сути соревнования вызвал в западных СМИ прошедший в Стокгольме конкурс «Евровидение». Журналисты ведущих изданий обратили внимание на явное противоречие в голосовании зрителей и жюри, а также на тот факт, что песня-победитель, по правилам, и вовсе не должна была быть допущена в финал.
Информационный сайт BBC отметил, что победа украинской исполнительницы Джамалы вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, сложно отрицать вокальные данные исполнительницы, в то же время трудно закрыть глаза на очевидный политический аспект ее песни и победы. «Политические песни не допускаются к Евровидению, — напомнила BBC о правилах конкурса. — Но для «1944» было сделано исключение, потому что она основана на историческом факте, а не на текущих событиях». Британские журналисты также привели точку зрения музыкального эксперта Джона Кеннеди О’Коннера, который был весьма расстроен итогом: «Этот конкурс никогда не должен становиться политической платформой, и я почти зол, что в этот раз все так обернулось вопреки совершенно четко прописанным правилам по этому вопросу».
Британское издание Telegraph в свою очередь обратило внимание на другой противоречивый момент — новый формат голосования и объявление результатов. «Новое объявление результатов полностью исключило проблему прежних лет, когда фаворит становился очевиден задолго до конца голосования, — отметила газета. — Однако еще предстоит узнать, должна ли остаться система раздельного голосования телезрителей и жюри. Когда вердикт жюри настолько отличается от мнения публики, что можно вообще сказать о том, какая песня может стать лучшей на Евровидении?».
Аналогичную точку зрения высказала и немецкая газета Deutsche Wirtschafts Nachtichten. «Расхождения между мнением публики и судей слишком очевидно бросаются в глаза, — отметили журналисты. — Ведь если бы победителя, как и во все прошлые годы, определяли зрители, то в этот раз Россия бы выиграла на конкурсе». Но жюри придерживалось другого мнения и оценило песню Сергея Лазарева по никому не известным причинам гораздо ниже. А газета Die Welt написала, что Украина стремилась «нанести удар» России, однако сделала это весьма сомнительным способом.
Американская публика в этом году впервые наблюдала за конкурсом в прямом эфире, и местные СМИ также не оставили без внимания это музыкальное событие. Комментируя конкурс, New York Times отметила очевидную политическую составляющую песни победительницы, хотя она и «не содержала прямых ссылок на текущие события».
Оставить комментарий